Мост, который закачался - 28 Мая 2010 - Блог - СРИ КИРПИЧАМИ!

Приветствую Вас Гость | RSS

Среда, 07.12.2016, 23:09
Главная » 2010 » Май » 28 » Мост, который закачался
08:13
Мост, который закачался
Мост через Волгу, закрытый из-за возникших колебаний конструкций, находится в технически исправном состоянии и может быть открыт в ближайшие дни. В выходные мост на прочность испытывали груженые щебнем КАМАЗы

Москва. 24 мая. INTERFAX.RU - Мост через Волгу в Волгограде, закрытый из-за сильных колебаний конструкций 20 мая, находится в технически исправном состоянии, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе обладминистрации со ссылкой на вице-губернатора по строительству и ЖКХ региона Игоря Пикалова. "Ожидается, что в ближайшее время - сегодня вечером или завтра утром - мост будет открыт для движения легкового автотранспорта. Разрешение на проезд большегрузного автотранспорта будет принято позже", - сказал представитель обладминистрации. При этом он отметил, что решение об открытии движения моста примет губернатор региона Анатолий Бровко "на основании представленных ему документов о результатах исследований и испытаний мостового перехода".

Позднее Бровко сообщил журналистам, что движение по мосту через Волгу, закрытому 20 мая из-за сильных колебаний, будет открыто 25 мая. "Мы с завтрашнего дня открываем движение легкового транспорта. Мы посмотрим, как будет себя вести мост при открытии движения легкового транспорта и через какое-то время примем решение о снятии ограничений движения для грузового автотранспорта", - сказал глава региона.

Как сообщалось, вечером 20 мая из-за сильных колебаний конструкций моста в Волгограде было полностью перекрыто движение. Для выяснения причин колебаний была создана специальная комиссия, двадцать второго мая после завершения ультразвуковых исследований всех сварочных швов моста прошли испытания конструкций мостового перехода транспортной нагрузкой. По мосту прошла колонна груженных щебнем КАМАЗов. Вес каждой машины составляла 20 тонн. Нагрузка проходила по схеме испытаний, которые проходят при сдаче моста в эксплуатацию.

Со ссылкой на слова Бровко сообщалось, что в рамках обследований моста также будут проведены аэродинамические исследования. По их результатам будут даны рекомендации по установке дополнительного оборудования - отсекателей ветра, цель которых - менять аэродинамику. Кроме того, принято решение установить дополнительную систему мониторинга ситуации в автоматическом режиме. При повторных подобных случаях, эта система будет автоматически срабатывать, и движение по мосту будет перекрываться.

Ранее Бровко сообщил журналистам, что новые материалы и новые технологии моста эластичны, нарушений не замечено.

Что же касается причины возникновения колебаний, то в качестве базовой предварительной версии рассматривается аэродинамика. Как заявил замминистра транспорта РФ Олег Белозеров журналистам по итогам совещания в администрации Волгоградской области в минувшую пятницу, именно на этой версии сошлись большинство экспертов. Белозеров отметил, что версия сейсмического хаарктера не подтвердилась.

По его словам, подобные последствия могут быть следствием попадания ветровых нагрузок в одну резонансную зону. Белозеров подчеркнул, что точную причину установят эксперты. "Сейчас специалисты разбираются, что могло послужить импульсом для начала колебаний", - отметил он. По данным замминистра, скорость ветра при колебаниях моста составляла 16 м/сек. "Предварительно амплитуда колебаний составляла 40 см. Очевидцы говорят, что больше, но по видеозаписи порядка 40 см", - сказал он. При этом Белозеров отметил, что допустимое растяжение металла в данной конструкции моста предусматривалось. "Визуально мост в полном порядке. Более того, асфальтобетонное покрытие также не повреждено. Все детали и конструкции моста на установленных местах", - подчеркнул замминистра. Белозеров также сообщил, что на металлоконструкциях нанесена краска жесткого покрытия, которая также не повреждена. "Если бы были бы какие-либо потрескивания, то можно было бы предположить, что произошли какие-то деформации и повреждения, но ничего такого не произошло", - подчеркнул он.

В понедельник же стало известно, что Генпрокуратура РФ направила комиссию в Волгоград для проверки соблюдения законодательства при строительстве моста через Волгу. "Комиссией Генеральной прокуратуры РФ будут выясняться причины произошедшего. К ее работе привлечены ведущие специалисты заинтересованных министерств и ведомств", - сообщалось на официальном сайте Генпрокуратуры РФ.

Первая очередь первого пускового комплекса моста через Волгу, строительство которой велось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд рублей, была введена в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Общая протяженность моста составляет 29 км 833 м, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) - 7 км 110 м.

Просмотров: 877 | Добавил: leal | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
почему бы и нет :)

Имя *:
Email *:
Код *: